Конкурент, Владивосток,
21 января 2023 г.
Такого поворота никто не ожидал. Новые правила по ОСАГО готовят для автомобилистов 289 просмотров
Поток ввоза запчастей для ремонта сильно обмелел. Страховые компании не могут выполнить требования к срокам и качеству ремонта по ОСАГО, а денежной выплаты часто не хватает для полноценного восстановления автомобиля. Выхода два – использовать бэушные запчасти или отказаться от ОСАГО (хотя бы временно). И в Госдуме, и в Совфеде уже всерьез задумываются над вторым вариантом, выяснил KONKURENT.RU.
«Ситуация в ОСАГО становится все хуже. Обязанность страховщиков выполнять свои обязательства прописана в законе. Если они этого не делают, будем разбираться», - написал в своем тг-канале Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по финрынку.
По его словам, он уже направил запросы в Банк России и Российский союз автостраховщиков (РСА) с предложением представить объективную информацию.
«Если факты подтвердятся, будем решать, какие конкретные шаги необходимо предпринять для наведения порядка, в том числе привлечения к ответственности организаций и лиц, не выполняющих законодательство, а также возможные варианты корректировки закона», – указал депутат.
Кирилл Кабанов, член Совета по правам человека, сделал еще более жесткое заявление. «Не перестаю удивляться наглости и бесконечной жадности наших автостраховщиков. Совершенно спокойно они заявляют о том, что страховой ремонт в настоящий момент фактически сведен к нулю, т. е. автосервисы отказываются ремонтировать автомобили по страховым выплатам. Но при этом обязательная оплата автовладельцами ОСАГО продолжается, так же как и не отменена ответственность за ее отсутствие», – написал Кабанов в своем тг-канале.
По его словам, сегодня автостраховщики «пытаются нагло предлагать то бэушные запчасти для ремонта, то увеличение тарифа». Но ни у кого не появилось даже мысли временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях.
«Возникает логичный вопрос: за что сегодня автовладельцы в обязательном порядке платят страховщикам? И какая ответственность у них (не у автосервисов) за невыполнение договорных обязательств? Может быть, на государственном уровне реально задуматься о введении временного моратория на оформление ОСАГО и ответственность за ее отсутствие?» – задался вопросами Кабанов.
Его поддерживает уже член Совфеда Андрей Клишас. «Кабанов поднимает абсолютно правильный вопрос. Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми или могут лишиться своих доходов. Мы с коллегами из профильных комитетов Совфеда обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», – написал также в тг сенатор.
Согласен с этим и депутат Госдумы Ярослав Нилов. «Проблема есть, и перспективу введения моратория на ОСАГО нужно как минимум предметно обсуждать», – в свою очередь отметил он в своем тг-канале.
По его мнению, дефицит новых оригинальных запчастей действительно сводит возможность страхового ремонта практически к нулю. Но в таком случае нужно уравнять права и обязанности обеих сторон договора ОСАГО, считает депутат. «Почему водителям в одностороннем порядке предлагают б/у запчасти или вообще увеличение страхового тарифа? – указывает народный избранник. – Нет у страховщика возможности выполнить обязательства по договору – отнесемся с пониманием, но тогда и автомобилисты не должны в одиночку нести ответственность за сложившуюся ситуацию. Иначе полис так и останется только бумажкой, наличие которой необходимо для выполнения требований ПДД».
Примечательно, что «тихой сапой» власти в недавнем прошлом шли и к отмене обязательного техосмотра для физлиц. Повторится ли данный акт и в отношении ОСАГО?
Вся пресса за 21 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|